С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Используются разные приемы для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
В группе раннего возраста №1 прошел досуг, посвященный театру. Малыши знакомились с пальчиковым театром и слушали отрывки из любимых сказок «Колобок» и «Репка».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от О до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить - вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/ и предлагается Минтрудом России для дальнейшего использования в работе.
Семьям, планирующим со следующего учебного года вторых и последующих детей устроить в наше дошкольное учреждение ГБДОУ № 16, должны предоставить в комиссию по комплектованию справку о том, что старший (младший) ребенок уже посещает данное учреждение.
Комиссия по комплектованию располагается по адресу: Торжковская улица, д. 30А.
Справку можно получить у старшего воспитателя в часы приема: вторник 15.00-19.00, четверг 09.00-13.00 и пятницу 09.00-13.00
№ |
Дата |
Группа |
Время |
1 |
20 декабря |
Младшая №1 |
09.15 |
2 |
20 декабря |
Младшая №2 |
11.00 |
3 |
21 декабря |
Ранний возраст 1 (1-2 года) |
09.15 |
4 |
21 декабря |
Ранний возраст 2 (2-3 года) |
11.00 |
5 |
26 декабря |
Средняя |
09.15 |
6 |
26 декабря |
Старшая |
11.00 |
7 |
26 декабря |
Подготовительная |
16.00 |
Обращаем Ваше внимание:
- В группах раннего возраста праздники проводятся без родителей.
- В дошкольные группы к каждому ребенку допускается только один представитель (по требованию пожарной безопасности).
- Братья и сестры, а также грудные дети не приглашаются.
- Наличие сменной обуви обязательно (бахилы сменной обувью не являются).